Сефирот Стихий, часть первая.

Два человека в чёрных латах стояли у подножия высокого холма, обвитого силлитидскими строениями, и тупо пялились на него. Вокруг летали жуки. Одно из насекомых агрессивно набросилось на людей, но человек оторвал жуку голову меланхоличным взмахом глефы. Так прошло около получаса. Силитус жужжал...
-А милая всё же эльфийка была...
Максмарус вздрогнул и посмотрел на спутника.
-Это ты к чему?
Серидур хмыкнул.
-К тому, что не обязательно было убивать.
Максмарус развёл руками.
-Ну уж извини. Случайно вышло.
Серидур запрокинул голову и уставился в пыльное небо.
-Расчленил тоже случайно?
Рыцарь смерти устало вздохнул и махнул рукой. Серидур поднял глефу и отправился за Максмарусом. Перед ними песчаной громадой высился улей. Где-то в его глубинах был сокрыт осколок Сефирота Стихий, осколок воздуха. Именно за ним они прибыли в Силитус. Люди обошли улей.
Максмарус постучал глефой по скале.
-И как нам туда попасть? Может, вызовем королеву этих жуков на бой, или что-то в этом роде?
Серидур покачал головой и начал осматриваться. Максмарус продолжал рассуждения.
-Ведь можно было просто взорвать этот улей к импам. Уверен, тот осколок бы не пострадал. Ну или...
Его напарник резко оборвал его.
-Вон вход.
Серидур показывал наверх. Там, среди странных щупалец, темнелось довольно широкое отверстие. Максмарус пожал плечами.
-Ну тогда... Полезли вверх?
Рыцари синхронно кивнули и начали карабкаться наверх. Где-то на середине пути Максмарус заслышал угрожающее жужжание рядом. Выдернув глефу, он прижался спиной к скале. Серидур поступил так же.
-Где они?
Максмарус поводил взглядом по окружающим скалам, но ничего не обнаружил.
-Внизу нет, вокруг тоже. Тогда...
Рыцари, как по команде, вскинули головы.
-Сверху!
На них потоком спускались защитники улья. Люди задрали головы и начали орудовать глефами, сбивая приблизившихся жуков на землю. Орудовать таким образом было очень неудобно. Серидур мотал головой, ища широкую площадку, чтобы отбить нападение.
-Серидур! Слева!
Резко отпрянув, рыцарь смерти сумел отклониться от когтей огромного жука. Не медля, Серидур прыгнул на площадку, Максмарус последовал за ним. Развернувшись к врагам, они синхронно подняли глефы.
Это был не бой. Это была резня. Жуки спускались, жуки умирали. Раз за разом, жук за жуком. Мёртвые мышцы не уставали. Мёртвые спины не разгибались. Мёртвые рыцари сражались до заката. Когда поток жуков иссяк, Максмарус, наконец, позволил себе посмотреть вниз. Всё пространство внизу улья было завалено жуками. Их трупы устилали серый песок разноцветным ковром. Рыцари смерти вновь начали карабкаться вверх. Вскоре они достигли входа. Прямо над ним висело огромное нечто, явно органического происхождения. С отвращением взглянув на это, люди спустились в проход.
Навстречу им ринулось зловоние. Серидур зажал нос и коротко выругался. Максмарус потрогал стенки пещеры. Они явно были наполовину органическими. Рыцари продолжили свой путь внутрь пещеры.
-Хоть глаз выколи...
-К чёрту. Мы тут плутать будем до скончаааааааа...
-Кудаааааааа...
Рыцари стремительно скатывались по наклонной вниз, путаясь в каких-то липких нитях. Через какое-то время проход резко стал вертикальным, и люди рухнули на склизкий пол. Они сразу же попытались встать, но ноги скользили, и рыцари рухнули на "землю". Максмарус приподнялся и осмотрел окружающее пространсто. Из оранжевых коконов, развешенных по всей комнате, исходил зловещий свет. Серидур подхватил глефу, и, вонзив её в пол, поднялся. Максмарус последовал его примеру и оглядел помещение.
-Ладно. Мы внутри.
Серидур закатил глаза.
-Да, это просто отлично. Осталось только дождаться какого-нибудь огромного голодного жука, чтобы он нас сожрал.
Его напарник усмехнулся и, вытащив глефу из пола, пополз к стенке, в которой мерцал проход в другое помещение. Серидур уже собирался последовать за ним, как вдруг...
Пол вздыбился и раскололся. Из-под земли вылезли две огромные шипастые клешни и вцепились в землю, вытягивая наружу оставшееся тело. Рыцари как по команде рванули к ближайшей стенке. Огромный жуко-краб вылез из ямы и обрушился на пол, скрипя хелицерами. Максмарус сморгнул.
-Напомни мне в следующий раз заткнуть тебе рот прежде, чем ты подобное сморозишь.
Монстр ринулся на рыцарей. Они сразу же бросились в разные стороны. Максмарус заскользил и, пролетая мимо жука, рубанул ему глефой по одной из ног. Хитиновая броня зазвенела, и жук обернулся в сторону человека. Тот скользил дальше, отчаянно тормозя глефой. Жук медленно начал двигаться в сторону Максмаруса. Тот оперся о стенку и поднял глефу.
-Передняя слева!
Максмарус вылупил глаза, но почти инстинктивно ринулся вперёд. С двух сторон к передней левой лапе жука подскочили два рыцаря и синхронно рубанули по броне. Двойного удара лапа не выдержала, броня хрустнула и проломилась, выплёскивая знелёное содержимое и обнажая плоть.
Не выдержав веса массивного тела, лапа подломилась, и жук накренился на левый бок. Бешеный рык залил пещеру. Рыцари отступили к стенке и спрятались за коконом.
-Быстро думаем, какие у него есть слабости...
-Броня крепкая, но её можно сломать.
-Мы не сможем постоянно бить в одно время.
Максмарус прищурившись глянул на напарника.
-А дай мне глефу.
Серидур выпучил глаза.
-Чего-чего?
Рыцарь смерти требовательно протянул руку. Жук бушевал, ища людей.
-Давай быстрее!
Серидур в недоумении протянул Максмарусу глефу. Тот перехватил её второй рукой и, подняв оба оружия, бросился на жука. Тот заметил его и, прихрамывая, двинулся на него, подняв клешни. Максмарус развил уже огромную скорость и теперь скользил к жуку как заправский конькобежец. Жук, видя перед собой человечка, яростно взмахнул клешнями. Максмарус пригнулся и, оказавшись у жука под брюхом, сделал замах глефами. Монстр заревел. Ещё один замах. Монстр подкосился, бесновато круша стену. Ещё один... Жук рухнул на пол, лишившись большинства своих конечностей.
-Ааа!
Максмарус на полном ходу врезался в стенку, застряв в ней клинком. Жук, мучительно скрипя панцирем, развернулся к нему. Повеяло зловонием разорванной жучиной плоти. Две огромные клешни зависли над человеком. Максмарус поднял голову и, зарычав, рванул глефу. Та выскочила из стенки. Чудовищная клешня зависла над рыцарем.
-Труби отступление, муха-переросток!
Монстр заревел, как стадо раненых люторогов. На его голове балансировал Серидур, каждым ударом короткого меча выкорчёвывавший по несколько глаз жука. Тот махал клешнями и крутился во все стороны. Но рыцарю было всё равно. Его латные ботинки на пол-фута ушли вглубь брони монстра, крепко закрепившись в ней. Ослепший жук ещё несколько минут трепыхался, а затем стих. Серидур спустился с трупа. Максмарус был весь залит зелёной лимфой. На каждом его плече лежала глефа. Рыцарь с усмешкой протянул Серидуру одну. Тот устало фыркнул и взял её, засунув меч за пояс. В глазах рыцарей светилась радость от победы.
-Ну и где же этот чёртов осколок хранится?
Максмарус пожал плечами.
-В этой заднице мы его долго искать будем. Тут небось эта тварь не одна...
Рыцарь пнул покореженный панцирь крабо-жука. Серидур поморщился.
-Давай уже двигать отсюда. Он откуда приполз?
Максмарус кивнул на огромную дыру в полу. Рыцари подошли к краю.
-Кхм.
-Да.
-Удача?
-Ловушка.
-Думаешь?
-Да.
-И чья же?
-Жуков. Они явно умнее, чем кажутся.
-Может быть, тупее?
-Да вряд ли. Рискуем?
-Угу. Давай вниз, я подстрахую.
-Гад... Сдохну, на твоей совести будет.
-Ага-ага, ползи давай.
Серидур спустился вниз и подошёл к небольшому постаменту, сделанному явно из камня. На нём в небольшом коконе покоился полукругло-кривой осколок, явно оторванный от сферы. Рыцарь дважды обошёл постамент, ища ловушки.
-Ну как там?!
Серидур уныло взглянул наверх.
-Да. Тут пусто. Я не знаю, какого чёрта, но тут нету вобще никакой охраны. Точно ловушка.
Максмарус почесал затылок.
-Так мы этого жука убили. Давай, тащи его сюда.
Серидур снова перевёл взгляд на постамент. Осколок был внутри кокона. Рыцарь осторожно прикоснулся к нему. На его удивление, кокон был почти жидким, рука просто прошла сквозь него и схватила Осколок. Мгновенно рванув руку назад, Серидур достал его. Взглянув на артефакт, рыцарь усмехнулся.
-Не бред ли, а, Максмарус?
Напарник, стоящий сверху, только пожал плечами и мотнул головой.
-Поднимайся давай. Кто их, этих жуков, поймёт.
Внезапно улей задрожал. Серидур посмотрел на Осколок, на постамент, на Максмаруса, потом снова на постамент, потом снова на Осколок.
-Импов...
Чей-то голодный рёв прорезал скользкую тишину улья. Рыцарь в одно мгновение взлетел к краю ямы. Не обращая внимания на дрожание земли, они ринулись куда-то вперёд. За ними неотступно следовал скрежет сотни челюстей. Рыцари неслись по витиеватым коридорам, залитых клейкой жидкостью. Но силлитиды знали свой родной улей намного лучше их. Они появлялись с разных сторон, их потолка и пола, клацая хелицерами. В конце-концов, они добились своего. Оба рыцаря остановились перед массивной чернокаменной стенкой, перекрывавшей проход. От отчаяния Серидур долбанул по ней рукоятью глефы. Плита молчала. Это была ловушка. Монолитная стена и каменные стены вокруг. Рыцари прижались к чёрному монолиту спинами. В проходе показались силлитиды. Огромные жуки, намного больше и страшнее тех, кто бросился на них тогда, у подножия улья. Они молотили когтями по полу, ожидая команды к атаке.
Оба рыцаря отлично понимали, что это конец. Отсюда им уже не выбраться.
Внезапно, Максмарус упал назад. Следом за ним грохнулся и Серидур. Оба рыцаря явно видели жутких жуков, надвигавшихся на них. Что-то схватило их за доспехи и рвануло назад. Портал перед ними захлопнулся. Спасённые медленно и с выпученными глазами обернулись. Хикори смотрела на них с таким омерзением, что, казалось, смотрит она не на людей, а на силлитидов, от которых только что она их и спасла.
Серидур моргнул.
-Осколок!
Рыцарь протянул гномке кристалл, всё так же таращась на неё, как на ангела. Вестница брезгливо приняла залитый слизью Осколок и молча указала на дверь. Рыцари едва-едва поднялись и, так же, не говоря ни слова, отправились восвояси. Гномка подошла к раковине и сполоснула кристалл. Теперь, когда слизи на нём не было, стало заметно движение внутри него. Словно сам ветер был заточён внутри. Хикори улыбнулась.
***
Здесь никто не закрывает двери. Они тут просто не нужны. Никто же не собирается заходить к тебе в дом просто так, потому что здесь все уважают собственность друг друга, а если это понадобится кому-то из Вестников, всё равно ты ничего не сможешь сделать против. Поэтому то дверь в дом Серидура и Максмаруса заперта не была. Максмарус не стал ничего делать, просто упал на пол. Серидур сперва пытался снять что-то из доспехов, но потом рухнул на пол, так и оставшись в одном наголеннике.
-Эй.
-А?
-Думаешь, Мастер будет доволен?
-Ещё бы. Жрать хочу...
-Угу...
***
Вечерело. А зомбированные даларанские маги ещё долго вытирали силлитидскую слизь с пола...