Фьорды. Величественные длинные фьорды,глубоко врезающиеся в тела ледников и обрамленные исполинскими щербатыми скалами,с тел которых низвергались водопады горных ручьев,бесконечные ледяные поля с гейзерами и озерами с кристально чистой водой,мерцающие голубоватым светом во время северного рассвета,леса с огромными елями,покрытыми снежными шапками,в чьих кронах царила вековая тишина,лишь изредка нарушаемая хрустом снега под ногами какой-нибудь живности или же упругими взмахами крыльев очередного  летящего на охоту протодракона,ледники высотой в мили и столь же обширной протяженности,лед чей был тверд как алмаз и прозрачен как девичья слеза,тудра,от конца до края которой простирались редкие заросли чахлых деревец,плавно переходящая во взморье перед ледяным океаном,по которому изредка пройдется,кутаясь в меха и злобно переругиваясь,пара врайкулов-гарпуноносцев,титаническая крепость Утгард,чьи верхние ярусы терялись во мгле серых облаков,Гундрак,чей вид вызывал благовение-вершина инженерной мысли троллей-зодчих,поселения людей,клыккаров и прочих созданий,населяющих Нордскол с незапамятных времен....
   -Таак...что то я задумался...
   Молодой маг подался вперед,и в тусклом свете лампы можно было увидеть его лицо - лицо человека Севера. Длинные светлые волосы аккуратно ниспадали на плечи,из под густых бровей на мир смотрели глаза удивительной синевы,но взгляд очей был холоден и пронзителен. Впрочем,сейчас маг находился в хорошем настроении,так что его глаза были наполены весельем,и взгляд источал скорее бодрую морозную свежесть. Лицо,испещеренное шрамами и с парой глубоких морщин,расположенных симметрично,совершенно не тянуло на 25 лет,но тем не менее Хьорборгу было именно столько. Также оно имело обыкновение быть суровым и твердым,либо надевать ухмылку,но сейчас было относительно добродушно. Несмотря на это,что-то подсказывало,что его обладатель сменит выражение лица так же легко,как пошевелит рукой,и глаза будут лучиться холодной яростью,беспощадной и бешеной.
   -Если я буду отвлекаться,я никогда это не допишу! -сказал криомант,и слегка вздохнув,прогнал образы родины из своих мыслей.Взялся за перо,обмакнул его в чернила,и примерился к листу пергамента,раздумывая над тем что писать...

   -Я ВИЖУ ЗЕМЛЮ,МОЙ ЯРЛ!!!
Крик, исходящий с носа драккара,заставил Олафа отвлечься от созерцания водной глади,столь непохожей на воду в его родных морях. Вообще Олаф удивлялся буквально всему,что попадалось ему на его пути в южные земли. Неведомым птицам,кружащим над океаном,рыбе,которая не водилась в северных морях,и даже звездному небу. Которое конечно отличалось от того,созерцая которое,жрецы Вотана передавали народу Квитфьеля волю Богов....
   Олаф помотал головой,чтобы окончательно прогнать морок из сознания,и хрипло вскрикнул:
   -Орнулф, Бьернстад,скажите людям чтобы гребли живее! Отдых уже не за горами!
   Услышав приказ ярла,двое седовласых воинов,один из которых стоял по правому борту,а другой по левому,принялись подгонять гребцов. Те и так старались изо всех сил,желая поскорее причалить и своими глазами взглянуть на незнакомые и потому манящие края,но главное,к чему они стремились,это конечно же долгожданный отдых. Суровые лица покраснели от натуги,изо всех сил налегая на тяжелые весла,и драккар,без того уже шедший довольно быстро,полетел как птица. Ярл,понаблюдав некоторое время за усердием своих людей,счел для себя возможным вернуться к своим мыслям. В этот момент из трюма поднялась девушка,несущая на руках младенца,завернутого в несколько плотных шкур. Ее глаза были синие словно чешуя Малигоса,аккуратный носик и твердые губы придавали ей дополнительное очарование. Ее бледная кожа в этот момент как будто бы источала свечение. Она откинула со лба длинные черные волосы,и обратилась к Олафу высоким грудным гласом:
   -Мой милый,я правильно расслышала? Кристиан кричал,что видит землю?
   -Да,Тарья. Ты расслышала верно.
   -Хвала Вотану,наконец-то! Видишь,даже Хьорборгу уже надоело безвылазно сидеть в трюме!
   Тарья звонко рассмеялась,а Олаф с улыбкой перевел взгляд на сына,который по всей видимости только что проснулся,и теперь удивленно озирался по сторонам. Ребенку был от силы год,но на голове уже пробивались волосы,почти не заметные на фоне головы. Волосы были желтые,словно солома,и так похожие на волосы отца....Олаф усмехнулся. Этому мальчишке предстояло когда-нибудь занять его место,и Олаф не сомневался,что из Хьорборга выйдет отличный ярл. Какая-то его часть даже подсказывала,что его сын станет самым великим ярлом в истории их рода.
   -Ну да,недаром ведь он назван в честь своего легендарного прадеда...
Тарья обернулась к Олафу,и вопросительно на него посмотрела. Олаф понял,что произнес это вслух,и поспешил добавить:
   -Извини милая,я задумался.
Его жена,кинув на него еще один взгляд,сочла его рокочущий бас достойным извинением,и вновь улыбнулась. Олаф,кинув на нее мимолетный взгляд,поймал себя на мысли,что он не зря выбрал именно Тарью своей спутницей жизни. Однако,берег был уже в минуте пути,и Олаф отвлекся от приятных дум,окунувшись в дела насущные.
   -Орнулф,Бьернстад,тормозим!
Сотники выслушали,ярла,кивнули,и почти одновременно хрипло закричали:
   -ТААААБАААНЬ!!!!!!
Гребцы,до этого выкладывающиеся по полной,резко ухватились за весла покрепче,и что есть силы рванули их в обратную сторону. Драккар нехотя,словно дракон которого отрывают от охоты,заскрипел и начал довольно быстро сбавлять скорость. Олаф удовлетворенно крякнул,мысленно сказав спасибо Гуннару-Корабелу. Построенный им драккар превосходно слушался руля,был также быстр и маневреннен,что еще раз подтвердилось быстрой остановкой. Наконец черз полминуты ладья окончательно остановилась,и начала раскачиваться на волнах. За борт был сброшен валун,к которому крепко-накрепко был привязан просмоленый канат. Олаф набрал в грудь побольше воздуху,и заорал:
   -Все на берег! Ольве,твой десяток остается на корабле!
Ольве,высоченный блондин с длинными,почти до пояса,усами вздохнул и пробормотал нечто вроде *ну вот,опять я....* Но его никто не услышал,так как в этот момент все дружно загалдели и бросились к малым ладьям,торопясь поскорее на берег.
   Через пару часов высадка была завершена. На берегу люди разбили палатки,с драккара привезли припасы на первое время(разумеется,оставив Ольве достаточно провизии),и теперь Олаф и его люди были заняты крайне важным делом. А именно-они возносили хвалу Вотану за их удачное путесшествие. Все без исключения обратили свой взор в небо,преклонив колена,и вперед вышел седой согбенный старец. Спина его хоть и была скрючена,но еще помнила гордую осанку,и в очах его читалась стальная воля. Маг Рун и Жрец Вотана Риндир воздел руки,и провозгласил:
   -О Боги! О великий Вотан! Благодарим вас за волю Вашу ниспослать нам удачу в делах наших! Преклоняемся пред благородством Вашим,падаем ниц пред мощью Вашей,просим милости Вашей! Да не покинет нас благословение Ваше!
   Все загомонили,повторяя его слова идолу,взятому с собой в поход,и сейчас уже вкопанному в землю. Идол был изготовлен из огромного крепкого дуба,и изображал высокое человекоподобное существо. Лицо его было накрыто капюшоном,из-под него ярко сверкали синие глаза. Он был облачен в тунику,из под которой виднелись его ноги в причудливых сандалиях. Маг Рун тем временем вновь воздел руки вверх,и в небе,доселе чистом,внезапно громыхнул гром и сверкнула яркая молния. Люди благовейно притихли и замолкли.
   -Братья и сестры,Боги благосклонны к нам. А теперь нас ждут дела.
Риндир промолвил эти слова,и побрел прочь к своей палатке. Остальные,поднимаясь с колен,расходились кто за дровами,кто на разведку,кто на охоту,женщины принялись за стряпню. Остаток дня пролетел незаметно....

   Олаф поморщился во сне. Сперва его забытие было приятным,пред его внутренним взором предстали родные края,а тело отдыхало после долгого напряжения.
Но через какое-то время его стала грызть непонятная тревога....как будто затишье перед грозой,тишина давила на уши,и Олаф в своем полусне напряженно прислушивался к звукам снаружи. Раз или два ему даже показалось,что он слышит какие-то звуки. Похожие не то на бульканье,не то на хрипенье. Он решил,что ему померещилось,но несмотря на это не мог прогнать тревогу. *Ну кто может напасть на нас здесь? Остров необитаем,разведчики обошли его весь вчера. С того берега виден толи остров,то ли земля,но также без признаков какого-либо жилья....вообщем,тут никого нет!* И едва Олаф мысленно произнес это,тишина взорвалась. Раздались громкие булькающие хрипы,топот множества ног,звон оружия и почти одновременно гневные крики часовых.
   Мгновение,и меч будто сам собой взлетел в руку Олафа. Он вскочил,и краем глаза увидев,что Тарья тоже поднялась,крикнул ей:
   -Охраняй Хьорборга!
Тарья мрачно кивнула,и выставила перед собой руки,окруженные ледяным сиянием. Маг Рун была готова отразить нападение неведомых врагов. Олаф же стремглав вылетел из палатки,и остолбенел. Их лагерь был атакован ни кем иным,как.....непонятными существами,которых ранее Олаф не то что не видел,но даже представить себе не мог! Низкие,около метра ростом,скрюченные твари с рыбьими харями,все разных цветов и с костистыми хребтами. Они были вооружены короткими копьями и кое-как сбитыми щитами. Их было очень много,порядка нескольких сотен,и самое ужасное,что из моря выныривали все новые и новые рыболюди,и довольно быстро плыли к берегу. Большая часть тех,кто уже был на берегу окружала лагерь,схватываясь с подбегающими воинами ярла,но Олаф успел заметить группу уродцев,которые держались в стороне от схватки. Не долго думая,ярл поднял меч и издал леденящий душу боевой клич,услышав который твари на миг замерли,и затем неуклюже развернули рыбьи хари в его сторону......и первая харя отлетела в сторону,отсеченная не знавшим пощады клинком.
   Олаф врубился в ряды уродцев,кося их с неимоверной легкостью. Он был полон мрачного веселья-враг был слаб,и он недооценил северных воинов! Вокруг уже рубилась вся его дружина,слышались боевые кличи и яростное рычанье,сопровождаемые свистом мечей и бульканием монстров. Рубя рыболюдей направо и налево,ярл успевал и подглядывать за схваткой. Вот Орнулф опустил свой молот на монстра,и оставил от него кровавую кашу на земле,а вот Бьернстад,мастерски вращая шипастый кистень,зацепил имевшего неосторожность подойти слишком близко урода,и тот с диким хрипящим воем отлетел бесформенной грудой мяса и костей. А когда на толпу монстров обрушились молнии,ярл понял что Риндир тоже вносит свой вклад в победу. И верно,старец стоял неподалеку,и яростно кричал:
   -Нечестивцы! Узрите силу Титанов! О Страж Бури,дай мне сил!!!
Сопровождал он свои слова разрушительными заклятиями. Олаф ощерился,и,повернувшись к следующему врагу,бросил взгляд на оставленное без внимания море. И сердце его екнуло-море бурлило и пенилось он разрезающих его рыбьих морд! Нет,не десятки-самое малое пять сотен монстров поднимались из глубин. Едва Олаф успел осознать эту шокирующую реальность,как уродцы,стоящие вдалеке,наконец явили свое могущество. До этого они что-то бормотали,и втыкали рядом с собой какие-то деревяшки,похожие на идолов,но в разы меньше. И вот на воинов обрушились молнии,очень похожие на те,которые метал Риндир. Ближайший рыболюд-заклинатель воздел коротенькие ручки,и воина ярла обдала волна огня-могучий берсерк рухнул не издав ни звука....
   Олаф и его дружина уже простились с жизнью,и готовились продать себя подороже,как Волей Титанов спасение пришло. Из-за ближайшего мыса стремительно выпорхнул изящный корабль. На белых парусах его былы вышиты якоря,а под фальшбортом темнели отверстия многочисленных портов,из которых зловеще смотрели стволы орудий. Корабль шел очень быстро для своих размеров,и Олаф,приготовившийся было к смерти,невольно подивился странности и красоте конструкции. Тот очень быстро преодолел то расстояние,которое отделяло его от выныривающих из бездны монстров,и...раздался крик,и залп орудий накрыл орды монстров в воде. Били картечью и в упор. Водную гладь заволокло туманом,и когда он рассеялся,на воде остались плавать сотни тщедушных тел. Рыболюди,очевидно,имели представление об этой новой опасности,так как все как один стали с истошным бульканием нырять,а те,которые были на берегу,бросили сражение и со всех своих коротких ног неслись к спасительной воде. Но не тут то было-в этот момент пространство между ними и берегом взорвалось,и на него стали обрушиваться громадные,толщиной в руку,обломки льда,возникающие прямо из воздуха! Над побережьем повис ужасный предсмертный вой. Рвавшиеся к воде уроды попадали под осколки,протыкающие их насквозь. Тотчас же берег покрыло одеяло из мертвых тел. Через минуту последний из монстров нырнул в воду,и мигом исчез в глубине-все было кончено.
   
   Олаф смотрел на Ольве со страданием во взоре. Могучий воин распластался на палубе драккара,сплошь залитой кровью и провонявшей тиной. Рядом вповалку лежали разрубленные и расчлененные трупы рыболюдей,рядом же лежали тела десятка Ольве. Погибли все,но их жизни стоили нападавшим доброй сотни убитых. А взгляд Ольве,казалось,выражал упрямство и гнев,не желая подчиниться смерти. Светлые усы были испачканы в крови,и двуручный меч лежал рядом,выскользнув из ослабевшей руки. Ярл вздохнул. Он всегда высоко ценил мастерство и опыт этого воина,и его утрата была невосполнимой. Насколько понял Олаф,сперва рыболюды расправились с охраной драккара,и затем решились напасть на лагерь. И вырезали бы всех,если бы не прибывшие люди.
   Да,это были люди. Олаф смотрел на них во все глаза-волосы их были не так светлы,кожа была также темнее,и ростом они были меньше северных своих братьев. Также,несомненно,они были воинами,но их вооружение в отличии от дружины ярла было одинаково-латные нагрудники с тем же якорем,шлемы с конским хвостом,короткие мечи и щиты за спиной,а также красиво расшитые плащи. Также среди них были какие-то карлики,напоминавшие людей,но бывшие намного более плотного телосложения,и ростом они были в два раза меньше. Они носили плащи с капюшонами,и за спинами у них висели...ружья? Олаф слышал об этом изобретении южных людей от путешественников его рода,и кажется,он даже понял,кто были те карлики. Но,именем Вотана,кто бы они ни были,они спасли его людей,его жену и ребенка. А значит...по закону предков его,Олафа,жизнь теперь принадлежит им.
   Переправившись обратно на берег,взяв тела Ольве и его воинов,ярл и его дружина как по команде выстроились лицом к их спасителям. Те,успевшие высадиться со своего диковинного корабля и столпившись неподалек,не замедлили сделать также. И те,и те смотрели на друг друга не то что бы с подозрением....но с легкой опаской. Но,что порадовало Олафа,во взглядах людей не было враждебности. Наконец после долгого молчания из их рядов вышел высокий мужчина в странном костюме синего цвета с зеленой расшивкой,и также с причудливой шляпой. У пояса висел кривой меч,длинные,покрытые сединой волосы ниспадали на плечи,а под носом расположились пышные седые усы. Он посмотрел на северян,и добродушно,но слегка напряженно усмехнулся.
   -Кто вы такие? Что вы делаете в моем королевстве?
Он произнес эти слова,и внимательно посмотрел на Олафа,также сделавшего шаг вперед из строя своих воинов,в ожидании ответа. Но Олаф лишь недоуменно посмотрел на него. Естественно,он не понял ни слова....

   -Так что ты ответишь мне,почтенный Адмирал? Я и мои люди в ожидании ответа.
Олаф произнес эти слова,обращаясь к тому старику. Он,Орнулф и Бьернстад,стояли в просторном Тронном Зале Королевства Кал-Тирас. Минул почти месяц с того момента,как флагман Адмирала Даэлина Праудмура спас его дружину от морлоков. За это время его люди,доставленные в столичный град Островного Королевства,нашли общий язык с южанами,и кое-как выучились их языку. Но как только Олаф смог разговаривать на их языке достаточно свободно,он попросил аудиенции у Праудмура. Преклонив пред ним колена,он заявил,что старик спас его людей от неминуемой смерти,и что по закону его предков он теперь должник адмирала. И попросил он ни много ни мало,как поступить к Праудмуру на службу во исполнение долга. Тот,естественно,дать ответ сразу отказался,и обещал подумать. Через три ярл вновь явился к нему за ответом.
   -Да,могучий ярл. Я решил,что служба у меня будет выгодна и тебе,и мне. Мне нужны опытные воины и мореходы,а ты жаждешь отдать свой долг. Итак,с этого дня Королевский Флот Кал-Тираса принимает в свои ряды капитана Олафа Харальда Эриксона!
   Адмирал улыбнулся,и приблизившись к Олафу,протянул тому именной меч капитана. Тот опустился на одно колено,и приняв его,молвил так:
   -Благодарю тебя,почтенный Адмирал. Но дозволь просить об одном одолжении-разреши мне иногда возвращаться на родину! Там мои родные и близкие,там я рожден...и я не могу так просто бросить свою землю! Я клянусь,что я вернусь к тебе,государь!
Олаф посмотрел на Адмирала на редкость серьезным взглядом. Праудмур же улыбнулся себе в усы,и коротко сказал:
   -Да будет так.
Олаф усмехнулся,и не вставая с колен провозгласил:
   -Клянусь Вотаном,я буду служить тебе верно в дни войны и мира,изобилия и голода,и да постигнет меня кара Богов,если я отступлю от клятвы сей!
После чего Олаф встал,и вышел из залы,поклонившись Адмиралу. Орнулф и Бьернстад переглянулись,и последовали за своим ярлом....