Шепот Власти
Небо разрывали на части всполохи молний. Обычная картина, которую можно наблюдать в Пустоверти постоянно. Кажется еще чуть-чуть и острова, парящие в пустоте, расколются в пыль и погубят всех тех, кто рискнул здесь поселиться. Но нет. Некая неведомая сила держала эти клочки суши, не позволяя им кануть в бездну. Но сегодня обитатели Пустоверти стали свидетелями явления, еще доселе невиданного. Яркая, фиолетово-красная молния прорезала и без того беспокойные небеса, с невероятным грохотом ударив в один из небольших островков. По идее, островок должен был раскрошится от такого удара, но нет – он как ни в чем не бывало парил в воздухе. И это заинтересовало кое-кого…
Трое эфириалов с сотканными, казалось, из света мечами бесшумно парили, направляясь к тому самому островку. Консорциуму столь непривычное для Пустоверти явление показалось любопытным, и вот развед-отряд приближался к цели.
На островке, глядя в пустоту, стоял человек в ало-пурпурных одеяниях. В руке он держал странной формы костяной посох. Навершие посоха было похоже на череп то ли дракона, то ли еще какого-то существа.
Эфириалы подошли к человеку на расстояние, на котором можно было бы услышать речь
- Человек, кто ты? Назови себя. Мы послан...
- Не важно, кто вы. Сейчас, совсем неважно, - ответил человек, не дав закончит эфириалам. Он поднял над головой свой посох и тот час же эфириалов хлестнули пурпурные молнии, оставляя от них лишь слабое лиловое сияние.
- Вот так... Зря они пришли.
И эти слова были правдой. Этот человек был далеко не простым смертным, каким его видели эфириалы. Этого поистине великого чернокнижника последователи звали Владыкой. И звали не просто так. Хасиллас Рейн обрел этот титул, пройдя через боль и смерть.
Хасиллас посмотрел на свой посох.
- Зачем ты привел меня сюда? Зачем?
Ответом была тишина.
- В этом должен быть какой-то смысл.
Чернокнижник, сжимая посох, направился к краю острова...
Хасиллас несколько месяцев блуждал по Запределью, ища ответы на возникшие из неоткуда вопросы. Возникшие так же, как сам он появился в этом умирающем мире. И все это время чернокнижник ощущал незримое присутствие некой силы, которая вела его. Сопротивляться ей он не мог, да и не хотел. Он знал эту силу. Знал очень хорошо. Ведь это была сила, которую так долго добивался чернокнижник. Сила, что дремала в посохе.
От Пустоверти Владыка шел на юг, через Когтистые Горы, по болотам Зангара, пробираясь сквозь дремучую чащу леса Терокар. Чувство времени куда-то ушло, словно его совсем не было. Нельзя точно сказать, как долго Хасиллас брел на юг. Может день, может неделю или месяц. Это ведомо лишь ему самому.
И вот, чернокнижник достиг своей (или, быть может, не своей?) цели. Перед ним простиралась выжженная адским огнем, исковерканная, оскверненная земля – Долина Призрачной Луны.
Хасиллас стоял на высокой скале, осматривая Долину Призрачной Луны. Отсюда она была как на ладони, можно было даже разглядеть парящий вдалеке остров Крыльев Пустоты. Что ему здесь нужно? Зачем он здесь? Хасиллас не знал этого, пока не знал, но жаждал узнать. Ведомый силой посоха, он проделал долгий пусть по Запределью. И посох привел чернокнижника именно сюда. Именно на эту скалу, на ее вершину.
- Наконец-то ты здесь, Хасиллас Рейн, - прозвучал голос из неоткуда
- Кто ты? Покажись! – повелительно выкрикнул Хасиллас.
Перед чернокнижник появился призрак. Призрак дренея. Хотя нет, не дренея. Эредара. Багровый оттенок кожи и горящие огнем глаза выдавали неизвестного, несмотря на то, что тот был духом.
- Я ждал целую вечность, и вот, наконец, мое творение вернулось ко мне, - эредар протянул прозрачные руки, - Ты и не представляешь, КАК ты мне помог, чернокнижник.
- Помог? Тебе? Кто ты?! Отвечай, дух! – Хасиллас направил посох на призрак эредара.
- Что ж, почему бы и не поговорить. Я слишком долго блуждаю по этому миру в бестелесном обличии. Иногда от этого одиночества почти что сходишь с ума. Но… Ожидания наконец-то закончились успехом. Теперь я обрету то, что потерял.
Дух эредара подошел чуть ближе к чернокнижнику.
- Мое имя - Арэх’Кхилл. В прошлом – я служил Легиону, как и ты. Но разница между нами в том, что я служил многим дольше. Однажды я захотел чего-то большего, чем просто быть марионеткой в руках Архимонда. Мне надоело вечно исполнять приказы. Я возжелал власти! Безграничной и безраздельной власти над всем. Ах, как это прекрасно! И я начал свое восхождение. Первое, что я сделал – это нашел таких же безумцев, как я. Тех, кто готов был ради власти на все, даже бросить вызов самому Пылающему Легиону. И что самое интересное – таких было немало. Им нужно было всего лишь дать цель, стимул. И я дал им этот стимул, когда создал ЕГО.
Эредар указал на посох, что сжимал в руках Хасиллас
- О да, во истину, за тысячи лет моей жизни я не создавал ничего более прекрасного чем ЭТО. Этот посох, что ты сжимаешь. Ты и не представляешь, какая сила в нем заключена. Да и посох – лишь оболочка, которая хранит в себе ЕГО. Существо, порожденное магией, и вечно голодное и жаждущее силы. Это – оружие власти! Даже больше, чем просто оружие, это и есть власть. Власть, обличенная в форму, ожившая и мыслящая. Можешь ли ты такое себе представить, чернокнижник?
- Поверь мне, могу, - с усмешкой на лице ответил Владыка.
- Нет, не можешь. Но об этом позже. Я продолжу рассказ. После создания оружия, я применил его на тех, кто ранее повелевал мной. И они… Они были повержены тот час же! Слабаки! Кто-то примкнул ко мне. Заручившись поддержкой ЕГО, этого воплощения власти, я думал, что ничто не остановит меня. Ах. Как я ошибался! Стоило мне бросить вызов Архимонду, как он обратил мою же силу против меня. И я проиграл. Был уничтожен, и проклят вечно скитаться по этому никчемному миру. А вот посох уцелел. Уцелел, благодаря мне. Я забросил ЕГО в Азерот, дабы сохранить. Ваш мир уже не раз отражал нападение Легиона, так что Азерот был самым безопасным местом, где бы я мог укрыть ЕГО. Укрыть, дабы ОН вернулся ко мне и помог возродиться. Но самостоятельно, ОН не мог. ОН искал того, кто бы мог пронести его сюда. И ОН нашел. Нашел того, кто подобно мне, стремится к безграничной и безраздельной власти. Разница лишь в том, что твои цели слишком мелки, по сравнению с моими. Я не ограничусь одним миром.
Хасиллас молча слушал, от чего-то улыбаясь.
- Я следил за тобой, благодаря ЕМУ. Да, я знаю о тебе все. Однажды, когда твой враг заключил твой дух в посох, я думал, что ОН поглотит его, но нет. Ты был нужен ЕМУ не меньше, чем мне. И ОН позволил себя уничтожить. Точнее – уничтожить оболочку, материальную сущность. Но ОН продолжал жить, давая тебе силу, направляя и позволяя выживать там, где другие бы давно сгинули. А ты неосознанно продолжал слушать его шепот. Шепот Власти, таково ЕГО имя. Ведомый ИМ, ты теперь здесь. Ты исполнил свое предназначение, Хасиллас. Теперь ты больше не нужен ни мне, ни ЕМУ. Но дабы ты меня понял, я пошлю твой дух блуждать в Пустоту. Ты пробыл там слишком мало, чтобы меня понять.
Дух эредара протянул руку. Посох выскользнул из рук чернокнижника и медленно поплыл в сторону Арэх’Кхилла.
Хасиллас рассмеялся. Рассмеялся так громко, что эхо этого смеха волнами покатилось по скалам. Теперь чернокниэник знал, зачем он здесь, ибо ОН показал ему. ОН дал ответ.
- Тысячелетия не позволили тебе поумнеть, Арэх’Кхилл. Скорее наоборот – ты стал куда безумнее и глупее, чем был. Ты меня недооценил, эредар. Думаешь, я все тот же человек, что когда-то служил Легиону? Да нет, я перестал им быть, когда мой дух слился с сущностью посоха. Тогда от НЕГО я узнал многое. Да, ты прав, ЕГО шепот всегда сопровождал меня. Именно ОН помог мне создать посох вновь. Но мы стали нужны друг другу. А ты перестал быть нужным ЕМУ. Твое дитя выросло и окрепло, Арэх’Кхилл. Теперь ему не нужен «отец». Теперь я и ОН – одно целое. Я дал ЕМУ то, чего не смог дать ты. А ОН дал мне власть. Власть большую, чем тебе. Но ты еще солужишь мне и ЕМУ службу. Твои слуги, твоя армия еще пригодится мне.
Хасиллас вскинул руку и посох тот час же вернулся к нему.
- Я избавлю тебя от мук, Арэх’Кхилл. Иногда – я очень милосерден, как сейчас.
Ало-пурпурная молния ударила из посоха. Ударила туда, где был дух Арэх’Кхилла. И эредара не стало навеки. А посох продолжал испускать молнии. Они беспощадно крошили скалы вокруг, озаряя небеса. Обитали долины скажут потом, что видели небывалый шторм, порожденный магией.
Хасиллас стоял на вершине скалы, сжимая посох и наслаэждаясь той силой, что получил. Арэх’Кхилла больше не было и все то, что знал он, вся та сила, которой владел эредар была теперь в руках Хасилласа. А посох теперь по праву принадлежал ему. Облик чернокнижника менялся, преображаясь. Да, Хасиллас давно перестал быть простым человеком. Но теперь он перестал им быть окончательно…
Владыка сидел в начертанном Круге Силы, посох лежал у него на коленях. Хасиллас смотрел… Смотрел туда, куда не проникнет обычный взгляд. Многократно усиленное Око Килрога показало чернокнижнику то, что он искал.
- Навестим свою паству, - произнес Владыка, открыв глаза…