Где-то в ином пространстве и времени...
Неприступная твердыня на высочайшем горном пике, у самой кровли миров. Открытый всем ветрам тронный зал. Массивный каменный трон на возвышении. К нему ведёт несколько ступеней. Ни резьбы, ни золота, только камень и металл, и неистово бьющиеся на ветру костры в высеченных чашах.
На троне -- седовласый воин в простых воронёных латах. Голову его венчает корона живого пламени.
У подножия трона -- коленопреклонённая душа.
-- Знаешь ли ты, что такое наша память?
-- Нет, Господин мой, откуда мне знать.
-- Память -- это невероятный массив информации. Она подобна океану, содержащему всё, с чем мы когда-либо сталкивались. Огромный потенциал, но и немалая опасность. Стоит только океану выйти из берегов... -- человек помолчал немного. -- Потому память отделена от нас.
-- Да, Господин мой, творцы милосердны.
-- Верно. Но из-за этого барьера память не вполне нам принадлежит. Помнишь ли ты, что было на прошлой неделе, Ноола? А год назад?
-- Нет, Господин мой. Помню только вчерашний день. Смутно, как сон, и это тревожит меня.
Сильный порыв ветра закружился между изъеденных временем колонн, бросился ей в лицо. Душа дренейки смахнула набежавшие слёзы.
-- Ничего. Ты обязательно вспомнишь.
-- Может быть, Вы желаете осмотреть замок? --Душа подняла голову. Ровно на столько, чтобы увидеть носки бронированных солдатских сапог. Человек в латах улыбнулся, тяжело поднялся с трона.
-- Мой замок никуда не денется, а вот ты, Ноола... Поднимись и смотри. -- он вытянул левую руку. Рядом распахнулась чёрная воронка портала.
-- Знакомый мир, не так ли? Что это за место?
-- Мир, известный как Азерот. Тип Д, пригоден для обитания смертных рас, возраст... -- душа моргнула, стряхивая с рисниц влажную пелену. В портале, тем временем, проплывали пейзажи: долина Хилсбрада, Штормградский парк, Янтарная Мельница, перевал Мёртвого Ветра и многие другие места, неуловимо знакомые.
-- Не узнаёшь?
-- Господин мой, прошу, не мучайте больше. Так больно, будто осколок в сердце.
Седовласый воин вздохнул. Портал по мановению его руки закрылся.
-- Ступай за мной.
С балкона открывался вид на тёмные базальтовые скалы. Далеко внизу, среди застывшей лавы и пепла, чернели обугленные деревья.
-- Вот он, мир Азерот. Смотри, Ноола.
Душа дренейки протёрла глаза. Непрекращающийся ветер дул в лицо, и слёзы теперь лились потоком, туманя её взор.
-- Как же там пусто и безжизненно.
-- Это только небольшой кусочек выжженной земли. Азерот намного больше. В нём есть зелёные леса и цветущие долины, моря и яркий солнечный свет.
В сумрачном небе пролетела птица и душа невольно улыбнулась.
Человек в латах молча отвернулся и направился к выходу из тронного зала. Ноола следовала за ним, промокая глаза рукавом, хотя ветер теперь толкал её в спину.
Они проходили просторными гулкими коридорами, где пол был усыпан костями всех мыслимых и немыслимых существ. Время остановилось. Так было, пока душа дренейки и воин не оказались в квадратной комнате. Прямо к потолку были прикованы цепями высохшие тела драконов. Здесь хозяин остановился.
-- Что ты видишь сейчас, Ноола? -- произнёс он.
-- Мёртвых драконов, Господин мой.
-- Что ты чувствуешь, когда глядишь на них?
-- Страх.
-- Чего ты боишься, Ноола?
-- Я не могу ответить, Господин мой, потому что не знаю. -- душа побледнела и добавила, -- Сожгите их, прошу Вас. Это... неправильно.
Хозяин замка на некоторое время задумался.
-- Ты знаешь, почему это неправильно?
Душа покачала головой и крепко зажмурилась. Ещё немного, и ей бы всюду начали мерещиться сморщенные лапы и голые остовы крыльев.
-- Слушай же, Ноола. В том мире, откуда ты пришла, не принято развешивать трупы где попало. Смерти положено оказывать должное уважение. Вот почему ты испытываешь страх. Вот почему считаешь, что увиденное неправильным. Запомни это. -- человек взмахнул рукой, и драконы занялись пламенем. -- Идём.
Снова череда залов и лестниц. Казалось, ничто никогда не нарушало вековечный покой этого места. Только лёгкий перестук копыт, позвякивание доспехов и грозное завывание ветра где-то за стеной. Так они вошли в новую залу, куда больше предыдущей. Почти всё это пространство занимала алхимическая машина: высокие прозрачные колбы вдоль стен, хитро соединённые трубами. В центре -- плотно закрытый сосуд, способный свободно вместить в себя взрослого человека, и стол с приборной панелью.
Душа дренейки медленно, словно во сне, подошла к столу, привычным движением пробежала пальцами по рычагам и клавишам. Машина послушно ожила. Некоторое время душа наблюдала за тем, как розоватая жидкость, похожая на сыворотку крови, наполняет сосуд, затем повернулась к хозяину.
-- Я уже видела это раньше, Господин мой.
-- Где, Ноола?
Душа прикрыла глаза. Под веками вспышкой пронеслась череда картин: укреплённая землянка в горах, мужчина без возраста с рыжими волосами и молодыми светлыми глазами держит в руках ровную стопку пергаментных листов.
-- На чертежах. -- она удивлённо, будто заново, осмотрелась. -- Там... в том мире, эта машина ещё не создана. Как она оказалась здесь?
Хозяин тепло посмотрел на дренейку.
-- Ну же, ты должна вспомнить.
Душа прижала руки к вискам. Попытка ухватить тонкую ниточку образов, пройти по ней за черту дозволенного, причиняла страдания, но сделать это было необходимо, если Он просит...
Томительно потекло время. Наконец, сведённые губы прошептали:
-- Это машина -- моё изобретение.
-- Для чего она?
-- Я намеревалась совершить невозможное. Вырастить человеческое тело. Соединённое с моей душой, оно смогло бы вести полноценную жизнь.
Хозяин внимательно слушал.
-- Смогло бы зачать и родить. -- душа дренейки ужаснулась собственным словам, -- Многие некроманты и алхимики бились над этой задачей. Это был вызов творению. Но, вот, устройство здесь. Оно законченно, оно безупречно. И, глядя на этот, не созданный руками смертных образец, я уже понимаю, где именно были допущены ошибки в расчётах.
-- Всё правильно, Ноола. Здесь любое твое желание может стать реальностью. И было ещё что-то. Что послужило причиной твоей решимости.
Душа глубоко вдохнула, взгляд её, обращённый к воину, прояснился. Он же продолжал:
-- В том мире, откуда ты пришла, есть такая форма поведения. Она называется самопожертвование. Ты готова была пойти против естественного порядка и навлечь на себя гнев творцов, потому что любила человека.
-- Да, я любила человека. Теперь я помню всё. -- её голос звучал твёрдо.
Внезапно, подчиняясь порыву, она бросилась к ногам воина, взяла его за правую руку, прижалась губами к холодной стали латной перчатки.
-- Кто Вы?
Хозяин грустно улыбнулся, поднял Ноолу с колен.
-- Лучше зови мня просто "Господин".
Душа дренейки молча кивнула. Потом подумала и спросила:
-- Что теперь будет?
-- У тебя осталось ещё одно неоконченное дело. Если ты не завершишь его, случится непоправимая катастрофа. Весь Азерот превратится в гигантское кладбище. Множество разумных существ погибнет. Люди, звери, драконы... всюду будут лишь мёртвые тела, и некому будет предать их огню.
-- Но как я вернусь? Моё тело сожжено.
-- Правильно. Потому что там были те, кто любил тебя. -- седовласый воин замолчал на некоторое время, -- Скажи, Ноола, а есть ли здесь кто-то, кто тебя любит?
-- Только Вы, Господин мой. -- душа улыбнулась. Минуту назад она не могла даже представить себя где-либо ещё, а сейчас уже твёрдо знала, что должна сделать. -- Мне нужно идти.
Суровое лицо хозяина замка просветлело.
-- Вы, ведь, меня проводите?
Он устало вздохнул.
-- Конечно, Ноола.
И снова таинственный сумрак коридоров, освещённых только пламенем Его короны. Вскоре они вышли в третью залу, где безраздельно царила тьма, наполненная шелестом крыльев. Хозяин остановился у самой границы этой тьмы.
-- Есть пути, которые ты можешь пройти только одна. Это -- часть Замысла.
-- Я готова к испытанию, Господин мой. -- с этими словами её бесстрашие стало бронёй, что тяжелее камня и твёрже любой стали.
Душа отправилась в темноту. Никто никогда не узнает о том, что стало с Ноолой в той, последней, комнате. Вечность прошла наедине с величайшей тайной, но, вот, и этот срок подошёл к концу. А в конце ждал хозяин замка и мерцающий портал за его спиной.
-- Теперь ты знаешь, что должна совершить?
-- Да, Господин мой. Спасибо за всё.
Он отошёл в сторону, пропуская Ноолу в мир обратно, в мир живых. Она шагнула к порталу, не прощаясь. Только в последний миг обернулась, чтобы ещё раз взглянуть на огненное зарево -- нетленный свет Его короны.
(продолжение следует)
Отредактировано Аркандис (2010-06-23 22:20:07)